| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
Картинная галерея А. С. Ларионова
Он учился в Клинской школе № 1, когда семья переехала в Клин. Из всех школьных предметов проявлял большой интерес к рисованию. Его учитель Владимир Иванович Энский считал своего ученика одаренным, талантливым. В 1940г. Алексей Степанович поступил в художественную школу имени Сурикова в Москве. Но закончить её не успел. В его жизнь вошла война. В 1942г. призван в Советскую Армию. В начале учился в Военном инженерно-техническом училище, через год окончил его и был направлен на 2-ой Украинский фронт, где был командиром взвода разведчиков. Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии. В боях получил несколько ранений. Одно из них было очень тяжёлым, перенёс контузию. Долго лежал в госпиталях Баку, Москвы. В 1943-44 г.г. перенёс сложнейшую операцию, которую сделали в Москве. В 1945г. был выписан из госпиталя, но здоровье было подорванным. В 1948г. была проведена ещё одна операция. За боевые заслуги Алексей Степанович награждён орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны 2 степени, а также многими медалями. Только после войны ему удалось окончить художественную среднюю школу и продолжить обучение в Московском государственном художественном институте им. Сурикова. С 1950г. Алексей Степанович работал в школах города Клина учителем черчения и рисования. В 1970 году он пришел работать в школу № 16. В свободное от работы время он много рисовал. Часть наиболее значительных его работ хранится в Клинском краеведческом музее. Большую коллекцию картин жена Алексея Степановича Наталья Акимовна, передала школе. Эти картины выставлены в школьном музее. Белые снега, синие моря, желтые пески, зеленые леса – весь мир раскрасил солнечный луч. И зорче всех его видит, глубже чувствует художник, щедро делясь с людьми своей радостью от встречи с прекрасным. Рассматривая картины Алексея Степановича Ларионова, задаёшь себе вопрос: «Что заставляет художника писать картины?» Наверное, желание поделиться с людьми тем, что ему открылось, всей радостью от встречи с прекрасным. Красота возвышает и облагораживает человека, делает его духовно богаче и добрее. Но чтобы делиться с другими, художник должен сперва поймать солнечный луч. Цвет – великий волшебник. Как нарисовать радость, восхищение? Её можно передать и улыбкой, и жестом, и цветом!
Остановимся на мгновение у картины Рыбаки.
В каждом прочувствованном художником рисунке есть больше того, что нарисовано. Нам чудиться, как тихо шепчутся деревья, слышим всплеск воды, любуемся бескрайними просторами родного края, узнаём тропинку, ведущую к дому. Под лучами солнца отливается изумрудная густая зелень травы, золотая копна соломы на убранном поле. В картинах художник очень точно находит цветовые и тональные соотношения цветов, деревьев, кустов, полей, домов на свету и в тени. От многих картин веет радостным праздничным настроением яркого солнечного дня, хрустальной чистотой водоёмов, прозрачного свежего воздуха.
Все картины о море подчёркивают беспредельность, огромность, лучезарность просторов нашей великой Родины. Постеленные и сложные переходы цвета в цвет, от бледно-голубых оттенков до сиреневых придают картинам лаконичность и фантастичность. На маленьких картинах о море кроме большого первого плана – воды и неба ничего нет. Единственная роскошь – феерия цвета. Игра отражений лазури небес, нежный закат придают картинам легкость, прозрачность, цветоносную светлость окружающего мира. Звучный, светлый колорит и насыщенность светом создают в картинах жизнеутверждающее настроение, рождает веру в что-то светлое и радостное.Очень живописные уголки русского леса: кругом берёзы в хорошем сочетании с другими деревьями. Глядя на уголки леса, деревья, тропинки, отмечаешь какую-то задушевную тишину, в которую погружены берёзы – красавицы русского леса. По картинам видно, как Алексей Степанович был очарован тишиной русского леса. Его пейзажи полны действующих лиц, главными из которых являются, конечно, деревья. Радость открытия и восхищения красотой леса, красотой природы пронизывают все его картины.
Алексея Степановича влекли сельские виды. Он стремился найти такие пейзажные мотивы, которые были бы выражением типичного русского леса.
Самые бесхитростные виды в его картинах наполнены нежной любовью художника к русской природе. На этих картинах, в основном изображены уголки Клинского района, центром которых является родной город Клин, который мы видим на этой картине Алексея Степановича.
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |